Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Иностранные инвестиции в Россию подразделяются на прямые, портфельные и прочие - по объектам вложения, а в зависимости от субъекта вывоза - на государственные и частные Причины привлечения в страну иностранных инвестиций связано с тем, что в нашей стране практически полностью прекратилось финансирование из госбюджета, у предприятий нет средств. Вместе с инвестициями в нашу страну поступает и опыт от мировых лидеров -компаний-инвесторов. Иностранные инвестиции конечно временно облегчают положение в стране, в экономике, но путем внешнего долга приводит в зависимость нашу страну от мировых держав. Рост иностранных инвестиций должен способствовать интеграции страны в мировое хозяйство. К проблемам по привлечению инвестиций в Россию можно отнести следующие: В настоящее время российский рынок остается малопривлекательным для иностранных инвесторов. По расчетам экспертов, примерная ежегодная потребность России в прямых иностранных капиталовложениях составляет около млрд. Следует признать, что сейчас Россия проигрывает конкуренцию за иностранные капиталы с другими государствами и прежде всего с динамично развивающимися новыми индустриальными странами, особенно азиатскими и латиноамериканскими, рынки которых оказываются более привлекательными для западных инвесторов. Существующая в России система стимулирования и привлечения иностранных инвесторов исходит из тезиса о том, что для инвесторов определяющим является доступ к сырью, материально-техническим ресурсам и обеспечение рынка сбыта готовой продукции в связи с наличием торговых и иных барьеров.

Международное сотрудничество

Иностранные инвестиции отличаются от внутренних источником их происхождения и собственником. Объекты иностранных инвестиций определяются законодательством страны заемщика. Ими могут быть предприятия, здания, сооружения, земля, акции, научно-техническая продукция, права на интеллектуальные ценности.

образцов или партий научно-технической продукции, а также другие . иностранных инвестиций, освоение новейших технологий и новых видов.

Иностранные инвестиции — в российском законодательстве под иностранными инвестициями понимаются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вложенных иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и иных видов деятельности с целью получения прибыли. Объектами иностранных инвестиций могут являться: Проблема привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику существует многие десятилетия и продолжает сохранять свою актуальность до настоящего времени.

Несмотря на активизацию деятельности иностранных инвесторов в экономике России в трансформационный период страна не выдерживает конкуренцию со многими государствам по объемам привлекаемого зарубежного капитала. Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Перед российским государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: Вместе с тем национальные инвестиции еще более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия народа своему правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны.

Важнейшей проблемой привлечения иностранных капиталовложений в РФ являются их высокие производственные и непроизводственные затраты. Целью любого инвестиционного решения выступает получение прибыли. Как бы не относился иностранный предприниматель к России, вкладывать денежные средства в ее экономику он будет прежде всего в зависимости от экономической, а не политической целесообразности. Его интересует в первую очередь уровень рентабельности инвестиционного проекта, степень возможного превышения доходов от проекта над издержками производства.

Инструментарные средства и технологии активизации привлечения иностранных инвестиций в высокотехнологичные сектора экономики ЮФО Введение к работе Актуальность темы исследования. В мировой экономике сегодня происходит существенная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие мирохозяйственной системы, в целом, и отдельных стран.

Современное развитие мировой системы характеризуется новым этапом, свидетельствующим о переходе экономик развитых стран к постиндустриальному типу, основанному на доминировании знаний, интеллектуального труда, достижений науки, инноваций, глобальных информационных систем и новейших технологий сервисного бизнеса.

Что касается научно-технического и технологического развития, инновации при научно-технической и финансовой поддержке своих национальных экономик. реализацию продукции отечественных товаропроизводителей и лишь в Если в торговле прямые иностранные инвестиции все-таки дали.

Инвестирование играет ключевую роль в фундаментальных экономических процессах, протекающих на национальном, региональном и микроэкономическом уровнях. От качественных и количественных характеристик инвестиций зависит социально-экономический потенциал региона, перспективы его развития и использования, а соответственно, повышение уровня жизни населения.

В современных условиях актуализация этого направления регионального управления связана и с предстоящим вхождением России в ВТО. Системность, стратегическая направленность и продуктивность действий государства может быть обеспечена посредством разработки и реализации научно обоснованной политики привлечения иностранных инвестиций, учитывающей как российские реалии и потребности, так и позитивный зарубежный опыт.

Между тем, анализ современной практики свидетельствует скорее о тактических решениях в этой сфере, принимаемых региональными властями В существенной мере это обусловлено отсутствием необходимого концептуального обеспечения, ориентированного на перспективные векторы развития российской экономики и учитывающего стратегические цели государства, предпри- ятии и организации-реципиентов, иностранных инвесторов.

Значительный вклад в развитие теории инвестиционной политики внесли Э. Хикс, К Эрроу и др Исследования в области региональной инвестиционной политики велись отечественными экономистами и экономгеографами.

Ваш -адрес н.

Вместе с тем при определенных условиях такого рода деятельность не исключает и возникновение угрозы интересам и безопасности России. На сегодняшний день, по оценке экспертов ИМЭМО РАН, только для замены и модернизации активной части производственных фондов России нужно ежегодно привлекать 15—18 млрд. По западным же оценкам, Россия способна осваивать за год иностранных инвестиций в объеме 40—50 млрд.

Необходимо отметить, что глобальной проблемой мировой экономики х годов может в силу ряда причин стать относительная нехватка свободных капиталов и на мировом рынке усилится конкуренция стран — импортеров капитала. Одним из косвенных признаков усиливающейся борьбы за инвестиции может служить неутихающая пропагандистская кампания западных средств массовой информации, муссирующих проблему криминализации российского общества, что, конечно же, отпугивает западных инвесторов.

Во-первых — российская экономика переживает тяжелейший кризис.

Научно-техническая политика на макро- и микроуровне, ее содержание, и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической . научно- технической политики;; иностранные инвестиции и др. Блок 6.

В соответствии с действующим законодательством объектами иностранных инвестиций могут быть предприятия и организации, которые занимаются деятельностью, не запрещенной в республике; строения и имущество белорусских юридических и физических лиц; банковские вклады, акции и другие ценные бумаги; научно-техническая продукция; природные ресурсы и др. Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства.

Иностранным инвесторам на территории Республики Беларусь запрещаются инвестиции в сферах обороны и безопасности без специального решения Президента Республики Беларусь, изготовление и реализация наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Субъектами иностранных инвестиций могут быть иностранные государства, международные организации, иностранные юридические и физические лица.

Иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь регулируются путем регистрации субъектов, лицензирования и квотирования внешнеэкономических операций, таможенным режимом. В современном мире проявляется закономерность к ускоренному росту прямых иностранных инвестиций в различные сферы экономики. Объектами инвестиционной деятельности выступают проекты, связанные с производством товаров, в основном не предназначенных для немедленного потребления; инвестиции в материальные ресурсы, в том числе в предприятия инфрастуктуры, в оборотные средства, технологии и менеджмент.

Благодаря экспорту капитала, монополистические объединения получают возможность энергичнее экспортировать свои товары, использовать природные ресурсы и дешевую рабочую силу. В последнее время прямые иностранные инвестиции приобретают для мировой экономики все большее значение. Их приток в страны- импортеры значительно опережает рост мировой торговли и производства. Практически все развитые и развивающиеся страны активно привлекают в свою экономику зарубежных инвесторов.

Ускоренный рост экспорта капитала отражает объективное требование развития технологически сложного и наукоемкого производства.

Нормативно-правовая база

Правовые основы научно-технической политики, научной и инновационной деятельности Научно-техническая политика, научная и инновационная деятельность осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Основным Законом Тамбовской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также общепризнанными принципами и нормами международного права. В настоящем Законе используются следующие понятия: Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование. Научный и или научно-технический результат - продукт научной и или научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

Научная и или научно-техническая продукция - научный и или научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Современную правовую базу иностранных инвестиций в России составляют целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, права на.

Организация прогнозирования научно-технического развития Государственные органы Республики Беларусь принимают решения по вопросам научно-технического развития на основе предварительной разработки прогнозов по важнейшим проблемам социально-экономической, научно-технической и структурно-инвестиционной политики. Для обоснования государственной научно-технической политики Правительство Республики Беларусь организует разработку комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь.

Приоритетные направления научно-технической деятельности Государственная научно-техническая политика формируется на основе выбора приоритетных направлений научно-технической деятельности, концентрации ресурсов для решения наиболее важных социально-экономических проблем Республики Беларусь. Приоритетные направления научно-технической деятельности определяются по результатам оценки состояния и разработки прогнозов социально-экономического и научно-технического развития республики.

Приоритетные направления научно-технической деятельности в Республике Беларусь разрабатываются Правительством Республики Беларусь, утверждаются Президентом Республики Беларусь и являются основанием для распределения средств республиканского и местных бюджетов, выделяемых на научную и научно-техническую деятельность. Научно-технические программы С целью реализации государственной научно-технической политики по приоритетным направлениям научно-технической деятельности разрабатываются государственные, отраслевые, региональные, межгосударственные научно-технические программы.

Государственные научно-технические программы разрабатываются для решения наиболее значимых народнохозяйственных, экологических, социальных и оборонных проблем. Перечень научно-технических программ, порядок их разработки, финансирования и выполнения определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Порядок участия Республики Беларусь в межгосударственных научно-технических программах устанавливается международными межгосударственными, межправительственными договорами Республики Беларусь.

Конкурсный отбор заданий государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, финансируемых из республиканского бюджета, осуществляется на основании результатов государственной научно-технической экспертизы, для проведения которой привлекаются на договорной контрактной основе научные организации, учреждения высшего образования, общественные организации ученых, а также отдельные ученые и специалисты, в том числе зарубежные.

Идеи наши, воплощение ваше

Амосов При инновационном обновлении структуры экономики важно определить перспективные направления ее технологического развития с учетом научно-технического, кадрового потенциала, а также мирового опыта. Как и прежде, сейчас для России нерационально копировать технологическую структуру зарубежных стран или этапы движения к ней. Следует выделить и осмыслить наиболее полезное, но необходимо найти свой способ решения задачи высокотехнологического типа развития.

Прежде всего, общим является принцип: Например, в США в х гг. В правительственных документах оговаривалось, что важен не сам по себе уровень развития науки и техники, а степень превосходства США над ближайшими конкурентами.

тетного вложения инвестиций в научно-техническую продукцию ведущих отраслей Иностранные инвестиции являются одним из ключевых факторов.

Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия: Её основными формами являются фундаментальные и прикладные научные исследования; 7 научно-техническая деятельность — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Её основными формами являются научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые и проектно-поисковые работы. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Формирование государственной научно-технической политики научно-технической политики Основными целями государственной научно-технической политики являются: Основные принципы государственной научно-технической политики Основными принципами государственной научно-технической политики Туркменистана являются: Приоритетные направления научной деятельности определяются по результатам разработки прогнозов социально-экономического и научно-технического развития Туркменистана.

Научные программы проекты 1. Предложения по перечню государственных научно-технических программ готовятся Академией наук Туркменистана с участием заинтересованных органов государственного управления. Участие в выполнении государственных научно-технических программ осуществляется на конкурсной основе. В конкурсах вправе принимать участие научные организации, научные коллективы, отдельные научные работники, в том числе осуществляющие самостоятельную научную деятельность.

Конкурсы проводятся при широкой гласности и демократичности принятия решений исходя из научной, гуманистической и экологической ценности, а также экономической целесообразности и эффективности проектов, которые проходят также государственную научно-техническую экспертизу.

инвестиции курсовая по инвестициям , Дипломная из Инвестиционный менеджмент

Организационные формы осуществления научной и научно-технической деятельности Организационные формы, в которых может осуществляться коллективная научная и научно-техническая деятельность, не регламентируются. Это могут быть государственные и общественные академии наук, научно-исследовательские сектора государственных и частных высших учебных заведений, самостоятельные научные центры и научно-исследовательские институты и т.

Некоторые научные организации могут иметь статус временных научных коллективов и при этом быть как самостоятельными хозяйствующими субъектами, так и отдельными подразделениями постоянных научных организаций. Научная и научно-техническая деятельность может осуществляться как вспомогательная по отношению к основной деятельности государственных и частных предприятий и организаций.

В этом случае создаются структурные и неструктурные научно-исследовательские подразделения предприятий и организаций в соответствии с положениями уставных учредительных документов, и, таким образом, научно-техническая деятельность этих предприятий и организаций легализируется в соответствии с национальным законодательством.

ИНОСТРАННЫЕ инвестиции – все виды имущественных и б) ценные бумаги; в) целевые денежные вклады; г) научно-техническую продукцию;.

Если международным договором, действующим на территории РСФСР, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательных актах РСФСР, применяются правила международного договора. Правовой режим иностранных инвестиций Иностранные инвестиции на территории РСФСР пользуются полной и безусловной правовой защитой, которая обеспечивается настоящим Законом, другими законодательными актами и международными договорами, действующими на территории РСФСР. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан РСФСР, за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом.

Гарантии от принудительных изъятий, а также незаконных действий государственных органов и их должностных лиц Иностранные инвестиции в РСФСР не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации кроме как в исключительных, предусмотренных законодательными актами случаях, когда эти меры принимаются в общественных интересах. В случаях национализации или реквизиции иностранному инвестору выплачивается быстрая, адекватная и эффективная компенсация.

Решения о реквизиции и конфискации принимаются в порядке, установленном действующим на территории РСФСР законодательством. Решения органов государственного управления об изъятии иностранных инвестиций могут быть обжалованы в суды РСФСР. Иностранные инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате выполнения противоречащих действующему на территории РСФСР законодательству указаний государственных органов РСФСР либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к иностранному инвестору или предприятию с иностранными инвестициями.

Компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам Компенсация, выплачиваемая иностранному инвестору, должна соответствовать реальной стоимости национализируемых или реквизируемых инвестиций непосредственно до момента, когда официально стало известно о фактическом осуществлении либо о предстоящей национализации или реквизиции. Компенсация должна выплачиваться без необоснованной задержки в той валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции, или в любой другой иностранной валюте, приемлемой для иностранного инвестора.

До момента выплаты на сумму компенсации начисляются проценты согласно действующей на территории РСФСР процентной ставке. Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных иностранному инвестору в результате действий, указанных в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, осуществляется органом, допустившим вышеуказанные действия.

Иностранные инвестиции

Иностранные инвестиции и оценка инвестиционного климата Иностранные инвестиции - это финансовые и материальные средства, а также права на имущественную и интеллектуальную собственность, вывезенные из одного государства и вложенные в предприятие или дело на территории другого государства с целью получения прибыли дохода или достижения социального эффекта. От внутренних инвестиций иностранные отличаются источником их происхождения и тем, кто является их собственником.

Объекты иностранных инвестиций определяются законодательством страны заемщика. Ими могут быть предприятия, здания, сооружения, земля, акции, научно-техническая продукция, права на интеллектуальные ценности. Рисунок 2 - Виды прямых и портфельных инвестиций Под прямыми инвестициями понимают прежде всего капиталовложения в создаваемые за рубежом предприятия.

Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) . иностранные инвестиции; другие, не запрещенные законодательством источники.

Научно-техническая политика на макро- и микроуровне, ее содержание, особенности и значение Знание факторов и механизма их воздействия на ускорение НТП является основой для его управления. Для управления НТП необходим комплексный подход, то есть учет влияния всех факторов. При этом все факторы необходимо ранжировать по силе воздействия на НТП и учитывать в первую очередь те из них, которые оказывают наиболее существенное влияние.

Прежде всего государство на основе знания факторов и механизма их воздействия должно не только создавать благоприятные условия для всех субъектов хозяйствования в области ускорения НТП, но и своими целенаправленными и конкретными действиями способствовать этому процессу. Для этого государство должно иметь и осуществлять единую государственную научно-техническую политику. Единая государственная научно-техническая политика является важнейшим инструментом и рычагом в руках государства для управления НТП в необходимом направлении.

При этом необходимо иметь в виду, что подъем национальной экономики как в ближайшей и особенно в дальней перспективе вряд ли возможен без прогресса в науке, технике, технологии, организации производства и труда. Среди отечественных ученых нет единого подхода к сущности единой государственной научно-технической политики, хотя все признают ее значимость и необходимость. Так, например, в словаре по научно-техническому прогрессу дается следующее определение сущности единой научно-технической политики: На ее основе достигается ускорение НТП - главного рычага повышения эффективности общественного производства, перевода экономики на рельсы всесторонней интенсификации.

Такое определение в целом раскрывает сущность единой научно-технической политики, но оно носит, на наш взгляд, чрезмерно общий характер. В Федеральном законе от 23 августа г. Основными целями государственной научно-технической политики являются: Основными направлениями государственной научно-технической и инновационной политики, которые вытекают из вышеупомянутого закона, являются:

СТРАХОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Целесообразно сформировать двухуровневую модель политики привлечения иностранных инвестиций в любую перспективную отрасль. На первом уровне должна быть сформирована общая инвестиционная привлекательность, обеспечивающая вовлечение иностранных инвесторов в социально-экономические процессы региона. На втором уровне формируется собственно целостная конструкция, включающая все необходимые элементы политики.

Полагаем необходимым, прежде всего, обеспечить разработку системы целей и задач инвестиционной деятельности в регионе. Главной целью привлечения иностранных инвестиций в регион является ускорение процессов модернизации и развития на инновационной основе отраслей и организаций социально-экономической системы субъекта РФ, повышение уровня ее интеграции в мировое экономическое, научное и образовательное пространство.

Иностранные инвестиции — в российском законодательстве под вклады, научно-техническая продукция, права интеллектуальные ценности.

Предложена к использованию обобщенная формула для определения индекса доходности. Для статической и динамической оценки потенциальной доходности проекта после периода окупаемости в работе рекомендован к использованию дополнительный показатель - темп отдачи инвестиций. Кроме того рекомендованы к применению показатели: Принимая во внимание проблемы неопределенности, связанные с - возможными изменениями экономической ситуации, что особенно актуально для современного этапа развития нашей экономики, можно рекомендовать для проектных расчетов, выполняемых до осуществления капиталовложений с целью определения их целесообразности, осуществлять приведение стоимостных показателей к периоду начала инвестиций.

Тем самым сокращается количество факторов неопреленности, влияющих на результат расчета. Нами предложена классификация типов эффективности иностранных инвестиций в зависимости от характера инвестиционной деятельности и обосновано, что в ньшешних условиях для развития материально-технической базы предприятий особое значение имеет использование источников заемного финансирования в том числе и с привлечением иностранного капитала.

Предпочтительным следует считать такой вариант привлечения капитала, при котором возможно оптимальное сочетание факторов прямой и косвенной эффективности инвестиций для российских предприятий. Целесообразность применения конкретной формы финансирования проекта с участием иностранного партнера, по нашему мненто, следует определять по меньшей мере согласно даух позиций: При неразвитости системы страхования возможны следующие варианты решения проблемы финансовых гарантий для инвестора:

Иностранные инвестиции. Реформа госнадзора. Космодром Восточный. Развитие науки

    Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!